Москва, Волгоградский проспект 47, офисы 114,118
(м. Текстильщики)
E-mail: centrcav@mail.ru
Телефоны:8 (499) 769-52-90
8 (499) 769-52-93
8 (495) 226-35-01
Москва, Волгоградский проспект 47, офисы 114,118
(м. Текстильщики)
E-mail: centrcav@mail.ru
Телефоны:8 (499) 769-52-90
8 (499) 769-52-93
8 (495) 226-35-01
Если машина разбита из-за ямы, не обозначенной дорожниками, претензии необходимо предъявлять конкретной организации, которая вела работы или обслуживает данный участок.
На место происшествия необходимо вызвать ГИБДД и потребовать составить протокол в присутствии свидетелей (понятых) и предоставить вам копию протокола, а затем, независимо от наличия видимых травм в течение 24 часов после аварии необходимо обратиться в травматологический пункт.
Не исключена возможность скрытых травм и сотрясения мозга. Кроме того, результат аварии — сильнейший стресс. Ни в коем случае не отказывайтесь от больничного листа. Больничный лист продолжительностью свыше трех недель является основанием для возбуждения уголовного дела против виновников аварии.
Следует требовать, чтобы ГИБДД вынесла решение в установленный законом срок. В случае необходимости решение можно опротестовать в суде в десятидневный срок.
Если в ГИБДД не помогут, обратитесь к прокурору данного района. Прокурор обязан в течение 20 дней запросить все необходимые материалы и принять соответствующее решение, а если вследствие происшествия пострадали люди, прокурор направляет дело в суд. Обратиться в суд с иском может и сам потерпевший с иском о возмещении стоимости ремонта машины и морального вреда, а в случае утраты трудоспособности пострадавшими также и выплату ежемесячной компенсации до очередного медосмотра. Если суд признает вину дорожников, он решит дело в пользу истца.
С помощью независимой экспертизы необходимо составить калькуляцию ущерба, причиненного автомобилю. Пошлите виновнику ДТП требование о возмещении ущерба заказным письмом с уведомлением о вручении или вручите под расписку в получении на копии. Копия представляется в суд при подаче искового заявления.
Для судебного разбирательства, рассмотрения кассационных жалоб и исполнения решения законом установлены довольно длительные сроки, поэтому в исковое заявление следует включать требование об индексации суммы возмещения в соответствии с инфляцией за период от даты калькуляции до даты выплаты.
К основным причинам ДТП из-за неудовлетворительного состояния дороги относятся:
• несоответствие величины продольного уклона тягово-динамическим качествам транспортных средств;
• несоответствие геометрических элементов кривых — сочетание радиуса поворота и поперечного уклона дороги;
• низкий коэффициент сцепления шин с дорогой;
• отсутствие оборудованных мест для остановок автобусов и обочины для заезда остановившегося транспортного средства;
• недостаточная информация водителей об изменениях или осложнениях дорожной обстановки;
• отсутствие разметки дорог — или она плохо различима; отсутствие тротуаров для пешеходов;
• недостаточная ширина проезжей части;
• неровное покрытие дороги, повреждение покрытия, просадки, провалы.
Среди неявных причин — состояние дорожного покрытия. Оно имеет иной раз решающее значение, т. к. определяет величину коэффициента сцепления шин при торможении автомобиля.
Освещенность автомобильных дорог регламентирована СНИП 23-05-95 (Минстрой РФ. 1995 г), где предусмотрено, что средняя яркость проезжих частей улиц, дорог и площадей с переходными низкими типами покрытий в населенных пунктах городского типа определяется величиной средней горизонтальной освещенности:
• для улиц и дорог категории А — 6 лк,
• для улиц и дорог категории В при переходном типе покрытий — 4 лк, при покрытиях низкого типа — 2 лк.
Категории покрытий регламентируются СНИП 2-07-01-89 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений».
Освещенность участков автомобильных дорог в сельских поселениях принимается как для улиц категории В в зависимости от типа дорожного покрытия. В ночное время допустимо снижение уровня освещенности в два раза.
Дорога со светлой поверхностью улучшает, а с темной — ухудшает видимость ночью. Лучшая видимость на неосвещенных дорогах с бетонным покрытием, затем с гравийным покрытием, обработанным битумом, затем с гравийным покрытием без обработки и худшая видимость на дорогах с асфальтобетонным покрытием.
Занос или снос без видимой причины, увеличение тормозного пути, несмотря на своевременную реакцию опытного и трезвого водителя, могут быть вызваны:
• неравномерным износом единого участка покрытия по отношению к другому;
• мокрым, влажным или залитым водой покрытием;
• наложением заплат из новой асфальтобетонной смеси;
• заполнением водой неровностей;
• наличием грязи на твердом покрытии;
• вращением гравия между блокированной при торможении шиной и дорогой с гравийным покрытием;
• высокой температурой поверхности дороги — теплый асфальт размягчается, уменьшая коэффициент сцепления.
• выбросами промышленных предприятий, образующими на дороге грязевые (сажа, цементная пыль и т.п.), жировые (жиры от сжигания отходов на птицефермах, мясокомбинатах и т.п.), пыльные пленки (пыль при производстве стиральных порошков и т. п.);
• наличием дресвы — мелких катышков асфальта, застывших в смоле.
Все вышеперечисленные факторы могут стать причинами ДТП или кардинально влиять на возможности их предотвращения водителями. Вот почему при документировании происшествий важно точно указывать в протоколе состояние дорожного покрытия, температуру воздуха, а при наличии промышленных предприятий требовать анализа почвы с обочины, что поможет установлению истинной причины ДТП.